Детство под бомбами
Дети войны. Каждый их них вспоминает эти страшные дни по-разному. В памяти Тамары Шишкиной навсегда остался день, когда они с мамой вышли после очередного налета фашистских самолетов из убежища и увидели руины своего дома. Любимый поселок Чертково было не узнать: всюду дымились костры, бывшие еще вчера домами односельчан.
– У нас были родственники в селе Шелестовка, – вспоминает Тамара Васильевна. – Туда, за восемнадцать километров от Черткова мы и пошли с мамой пешком. Устроились в бывшей дедушкиной избе, постепенно ее отремонтировав. Без окон, крытая соломой, она показалась нам уютной и спокойной…
В сельской школе был военный госпиталь, куда привозили раненых из-под Кантемировки, где шли страшные бои. Мама день и ночь стирала окровавленные бинты, белье, я носила воду и еду раненым. Ходить было очень страшно: часто прилетали немецкие самолеты и сбрасывали бомбы. Но маленькая Тамара снова и снова отправлялась в дорогу. Она представляла, что, может быть и ее папе, который воевал на фронте, кто-то принесет воду. Он был в ее глазах героем. К сожалению, больше она его не увидела. Пришла повестка о том, что он пропал без вести.
Муж Тамары Васильевна тоже был ветераном Великой Отечественной войны, в бою был контужен. Каждый год 9 мая в семье поднимали бокал и за тех, кто не дожил до Великой Победы, и за тех кто прошел фронтовыми дорогами и вернулся к мирной жизни.