Салют Победы на Одере
Меланья Сударкина рано потеряла отца. Когда началась Великая Отечественная война, она жила с мамой и было ей 15 лет. Зимой она и десятки ее сверстников отправились копать противотанковые рвы. Зима в этот год стояла суровая, а ребята были одеты очень легко.
– Земля была мерзлая, рыть было очень трудно. Но это нас и согревало, – вспоминает Меланья Григорьевна. – Когда в 1942 году вернулись домой, долго лечили обмороженные руки. Было очень больно, но мы были среди своих. В конце мая, начале июня в село пришли оккупанты. В основном у нас стояли румынские части, которые грабили мирных жителей. Солдаты тащили все, что попадалось под руку.
В начале 1943 года фашисты были изгнаны. А Меланья Григорьевна вместе с подругой ушла с полевым госпиталем. Крым, Украина и так до границ родной страны. Меланья, конечно же, никогда в жизни не была за границей, было страшно уходить в незнакомые страны. Но долг пересилил. Госпиталь разместился в небольшом городке на Одере. Раненые поступали уже из самого Берлина.
– Мы всем сердцем, всей душой предчувствовали победу, – вспоминает ветеран. – Вечером 8 мая перевязывали очередную партию наших бойцов. Вдруг услышали громкую стрельбу. Вначале подумали, что немцы где-то прорвали фронт. Оказалось – это салют в честь Победы. От радости слезы из глаз полились, все друг друга поздравлять начали.
Домой Меланья Григорьевна Сударкина вернулась в декабре 1946 года.