(1929)
Валентина Григорьевна Куделина родилась в х. Прасковейском Зимовниковского района, Ростовской области. Репрессии 1937 года не обошли семью Валентины Григорьевны Куделиной (Парафиевой) стороной. Ее отца посадили на 10 лет, как сына кулака. Тогда выбирали кого арестовать, арестовали его. Весь срок до одного дня он отбывал в Сибири на строительстве железной дороги в тайге. Дома оставалось четверо детей. Семья, после ареста отца, перебралась жить на чабанскую точку в совхоз №3, директором которого была Мария Ивановна Колесник, прибывшей семье, матери с четырьмя детьми, она дала одни валенки на всех , а значительно позже дойную корову. Молока корова давала мало, но умереть с голоду не дала. Дети, приученные матерью и самой жизнью к трудностям, помогали ей на сколько хватало сил у каждого, чтобы выжить. Пасли сакманы, водили быков и коров в плуге и косилках (пахали на коровах), собирали колоски на полях. В хуторе устанавливали очередь, кому вести коров для работы.
В 1942 году немцы, еще по осени, по теплу, двигались к Сталинграду колоннами. Их танки шли не останавливаясь, по всем хуторам Зимовниковского района. Враги забирали в Прасковейском и на чабарнях, где жили люди, все, что можно забрать: поросят, кур, гусей, телят, не было такой семьи, чтобы они не тронули. При отступлении на Ростов в 1943 году немцы и румыны забрали в хуторе коров, голов двенадцать. В тот год, у кого мужья были в партизанах, семьи прятались от немцев в хлебах. Беды и лишения шли чередой день за днем и, казалось, им не будет конца. После освобождения Зимовников, сестру Валентины Григорьевны в семнадцать лет мобилизовали в числе других подростков на работу в шахты, тех, кто помоложе, отправляли рыть окопы. В шахтах девочки рубили уголь наравне с мужчинами. Однажды, обвалившаяся лава задушила девушку. От страха, ужаса, близкой смерти и невыносимо тяжелого труда, прибывшие, в том числе и сестра Валентины Григорьевны, с шахты убежали. Шли домой трое суток по камышам и бездорожью, по колено в снегу. А на следующий день, приехали два милиционера, их арестовали, судили и дали по году тюрьмы. Отправили в Сибирь.
Голод у заключенных был страшный: после топки, оставался мусор от колючки, его толкли и ели. На ногах заключенных были поршни — полоски кожи, с животного, обтягивающие валенки, когда они намокали, их съедали. Андрей Федорович Дубинский был заместителем директора совхоза № 3 Колесник Марии Ивановны. Они, в это трудное военное время, помогали людям не умереть с голоду. Чабанам выписывали макуху, сою, как будто бы для собак, а отдавали людям, чтобы выжили дети. Всех трудностей, выпавших на долю этой женщины не перечесть. С 1949 — 1953 год, по заведенному тогда порядку, уходила она с чабанами со стадами овец на Черные земли. Останавливались под Астраханью, в калмыцком поселении совхоза «Южный». Овец пасли там всю зиму, степи неоглядные, на восемьдесят километров вокруг, ни единой души.
С 1949 на 1950 год зима на Черных землях, была особенно суровая, сильные и продолжительные морозы стали причиной не только падежа животных, но и смерти людей. Вся молодость прошла в тех степях, пережили нищету, разлуку с родными и только вера в лучшее будущее помогала жить.