(1919 — 2005)
Вера Петровна Остроухова родилась в х. Грушевка, Зимовниковского района Ростовской области. 1942 военный год стал для нее новым этапом в жизни. Директор школы № 1 Петр Андреевич Демин вручил ей, старшей пионервожатой, повестку из военкомата. Спешным порядком, пешком пошла она в хутор Грушевку, хотелось увидеть родных, сказать об уходе на фронт, проститься и в тот же день, прошагав двенадцать километров, вернулась в Зимовники. Утром следующего дня, она была в военкомате готовая, как и другие 16 девушек того призыва, к отправке на фронт. По дороге из Батайска в Ростов они попали под бомбежку, таким было первое боевое крещение. А потом были пятимесячные курсы обучения почтовому делу в г. Тбилиси. Дорога на фронт прошла через Москву, где она была определена в часть № 20779 Главного Управления почты. Тут она приняла присягу и надела солдатские сапоги. В первом эшелоне почтовой бригады резерва Главного Командования, куда она была переведена, было пять батальонов с 11 по 15, которые они- начальник Иващенко П. И., старший приемщик Небогатых А.Г. и она, младший приемщик, Котова В.П., обслуживали до конца войны. На месте младшего приемщика бригады она была третьей, две девушки, служившие до нее, погибли. Надо было всегда вовремя произвести обмен почты, распределить ее по батальонам, подготовить корреспонденцию к отправке. На машине, которой развозили они с водителем почту от батальона к батальону, не было живого места от повреждений осколками. Во время бомбежек и артобстрелов, машина была единственной защитой для них с водителем. Под ней спасались и пережидали, закрыв голову руками, смертоносный смерчь, немецких авианалетов.
Почтовая служба двигалась за фронтом. Однажды, только переехав на новое место дислокации, все обратили внимание на огромное, красивое поле с тяжелым спелым пшеничным колосом. И вдруг налетели немецкие самолеты, началась страшная бомбежка. Все гудело, земля дрожала от взрывов, столбы земли то тут, то там поднимались к небу, сердце от страха готово было выскочить из груди, казалось этому аду не будет конца. А когда все стихло, воронки, убитые солдаты, горящие машины и черный вспаханный снарядами массив поля с редкими изломанными колосьями лежал перед ними. » Убитое» поле, страдало как и люди.
В самом конце войны, в Кенигсберге, часть 20779 по приказу командования очень быстро свернула свое хозяйство и двинулась дальше. В пустующем доме, где они останавливались, она в спешке оставила свой маленький чемоданчик, главной ценностью которого, были письма из дома. Прошло две недели и она узнала, что на прежнее место расположения части идет машина. Она попросила командира взять ее, объяснив все как есть. В брошенный жильцами дом, к тому времени, вернулись хозяева. Вышедшей к ним опрятно одетой немке, командир как мог объяснил, что девушка оставила здесь свой маленький чемоданчик. Женщина закивала, показывая тем самым, что она понимает, о чем идет речь и показала на этот чемоданчик, который стоял на том же месте, где она его и оставила. Хозяйка тут же вышла на минуту и вернулась с подносом, на котором стояли три чашечки с кофе. Жестами и словами она просила взять угощение. Но командир отказался. И тогда немка отпила из каждой чашки по глотку, показывая тем самым, что кофе не отравлен. Наши путники в знак вежливости все- таки пригубили его и уехали. С грустью вспоминала Вера Петровна о том, что нередки были случаи, когда почту отдавать было некому — погибшие писем не читали. Закончила она войну в Кенигсберге на реке Темплин в 1945 году. Родина по достоинству наградила ее многими боевыми медалями в том числе, приказом 3 штурмовой инженерно — саперной бригады и медалью «За боевые заслуги».